Уважаемые родители, если вы заметили симптомы задержки развития ребенка по нижепредложенной таблице, то необходимо полное обследование у нейропсихолога и невролога.
Зона ф.недостаточности в мозге и патологическая симптоматика | Возраст с которого диагностируется нарушение |
Височная доля D п/ш | |
Неречевая слуховая агнозия: неспособность или затруднения в распознавании неречевых шумов (скрипы, стуки, шуршания, голоса животных) | 0,5-0,8 года |
Височная доля S п/ш | |
Речевая слуховая агнозия: неспособность или затруднения в распознавании на слух слов при неспособности узнавать неречевые шумы | С 1-1,5 лет |
Нарушения фонематического слуха – неспособность дифференцировать по заданию звуки речи, слоги и простые слова с дискретными фонемами (каша-Маша; рак-лак) | С 2,5 лет |
Трудности дифференциации знакомых слов с оппозиционными фонемами | С 4-4,5 лет |
Неспособность выделять первую букву в слове. | С 5-5,5 лет |
Теменная, премоторная зоны D п/ш | |
Апраксия еды, одевания, др.бытовых действий (беспорядочные, некоординированные движения) | С 2,5-3 лет |
Теменная доля S п/ш | |
Мануальная (кистевая, пальцевая) апраксия: ошибки в воспроизведении поз, перебор, поиски поз, неточность, диффузность действий. | С 2,5-3 лет |
Оральная апраксия (неспособность подуть, пощелкать, поцокать) | С 3-3,5 лет |
Артикуляционная апраксия: нарушения звукопроизношения при сформированном фонематическом слухе («Моторная дислалия») | С 4-4,5 лет |
Затылочная доля D п/ш | |
Трудности и ошибки в узнавании реалистических предметных изображений. | С 2,5-3 лет |
Трудности узнавания стилизованных изображений (по типу мультиков) | С 3 лет |
Трудности узнавания перечеркнутых и зашумленнх изображений | С 5 лет |
Трудности запоминания букв при отсутствии буквенной агнозии | С 5 лет |
Теменно-затылочная область D п/ш | |
Зрительно-образная апрактоагнозия: отсутствие попыток рисовать простые предметы (домик, машинку, человека) | С 4,5 лет |
Теменно-затылочная область S п/ш | |
Конструктивно-пространственная апрактоагнозия: неспособность простроить башенку из 4 кубиков, собрать пирамидку | С 3,5 лет |
Неспособность освоить доску Сегена, выкладывать простой рисунок (мозаика, лего и др.) | С 4,5 лет |
Лобные доли | |
Неспособность классифицировать знакомые предметы (люди, вещи, животные, растения) по группам | С 4,5 лет |
Непонимание слов с пространственным и количественным значением (далеко-близко, много-мало и пр.) | С 3,5-4 лет |
Снова напоминаю про онтогенез, данные нормативы опираются на многолетние исследования физиологов!